Направления

ЗАНЯТИЕ В ИГРОВОЙ ГРУППЕ

Координация и согласованность действий, движений, развитие мелкой моторики кисти, слаженность движений рук и ног, воображение. Преодоление чувства страха, равновесие, ориентировка в пространстве. Развитие чувства ритма, быстрота переключения на новый темп, дифференцировка понятий – быстро и медленно. Концентрация внимания, двигательная память, усвоения ритма. Изучение частей тела. Это лишь малая часть того что достигает ребенок на занятиях в игровой группе.

В основе хороводных игр часто бывают простейшие ритмичные попевочки. С одной стороны они легко запоминаются, являются просто игрой, выражением эмоций. С другой стороны, подвижные игры – одна из разновидностей игр с правилами и практически, единственная возможность ненасильственно выработать навыки произвольного поведения, а также интенсифицировать двигательную активность. К тому же хороводные игры имеют телесно-ориентированную направленность. Танцуя в хороводе, поднимая руки, снимается зажатость плечевого пояса, что в свою очередь ведет к избавлению от излишней агрессивности.

Занятие в игровой группе включает: приветствие, хороводные игры (содержащие фольклорные песни), ролевые игры, спортивные игры, игры с мячом. Одинаковая последовательность элементов занятия дает деткам уверенность, ощущение стабильности, раскрепощает их. Народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения дошкольниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.

Хороводные игры, фольклорные песни, движение в кругу, коллективные задания открывает детям возможность реализовать свой игровой творческий потенциал вместе с педагогом и другими детьми, дает импульс к самостоятельной игре. Дети овладевают навыками построения коллективных отношений в игре со сверстниками.

КИНЕЗОТЕРАПИЯ

Кинезотерапия — дословно «лечение движением» — одна из форм лечебной физкультуры. Методы кинезиотерапии совершенно безопасны, поэтому их можно применять даже детям с самого раннего возраста, беременным, кормящим женщинам и пожилым людям. Целью кинезиологической программы является развитие межполушарной связи и межполушарного взаимодействия. Межполушарная связь и межполушарное взаимодействие имеют большое значение для развития мелкой моторики путем синхронизации работы полушарий головного мозга. Также благоприятно сказывается на развитии способностей, памяти, внимания, мышления, речи.

Одна из величайших возможностей человечества – способность двигаться. Движение –это жизнь. Человек нуждается в движении так же как в пище, сне, воде и воздухе. Физические упражнения издревле используются человеком для поддержания хорошего самочувствия и здоровья. Многие из них успешно объединяются в различные системы лечения тех или иных недугов(йога, ушу, цигун и т.д.). Все они, как правило, основаны на чётком знании законов двигательного развития, анатомии и физиологии человека. В современном разделе лечебной физкультуры достойную нишу занимает такой вид лечения движением как кинезотерапия.

СКАЗКОТЕРАПИЯ

«Сказка есть самая здоровая пища, не лакомство, а насущный и очень питательный хлеб».
К. И. Чуковский
Сказка для ребёнка — прежде всего средство познания мира. Сказка учит ярким и человеческим чувствам. Она предлагает путь, на котором можно найти своё счастье. Сказка – быль и небыль, сказка — победа добра над злом. Сказка – это вера в неизбежность того, что все мечты сбудутся, и все будут жить долго и счастливо. Сказка забавляет, сказка трогает, сказка увлекает. Но при всём этом она ставит вопросы — сказка хочет, чтобы ребёнок думал. Сказка помогает понять внутренний мир ребёнка и раскрыть его. Через сказку можно творить с ребёнком настоящее волшебство. Только необходимо найти золотой ключик, открыть дверь в сердце ребёнка и начать новую добрую сказку… Что мы делаем на занятиях:
1. Учимся слушать, смотреть , проигрывать, рассказывать сказки
(расширение словаря, развитие грамматического строя, )
2. Музыкальные сказки, слушание и разбор
(развитие фонематического слуха, образного мышления )
3. Сочиняем сказки
( развитие речи, мышления, фантазии; помощь при психо-соматических проявлениях)
4. Психо-тесты и тренинги с помощью сказки
(раскрытие внутреннего потенциала ребёнка, определение внутренних проблем и нужд ребёнка, оказание помощи)
Мир сказки, что за удивительное пространство?! Для взрослого это фантастический нереальный мир, а для ребёнка сама жизнь!

ЛОГОПЕДИЯ И ДЕФЕКТОЛОГИЯ

И так, у вас растёт малыш! Вы радуетесь каждой его улыбке, каждому шагу, даже его невинные шалости вызывают у вас восторг. Но почему же он ничего не говорит кроме отдельных слов или говорит, но вы ничего не понимаете? Вы начинаете беспокоиться, но родственники и друзья успокаивают: Не волнуйся, он ещё мал, ещё разговорится, у каждого свой срок, твой дедушка тоже начал поздно говорить. Проходит время, малыш начинает больше жестикулировать и нервничать от того, что окружающие не понимают его. Врач в поликлинике делает распространённое заключение «задержка речевого развития» и отправляет вас к логопеду. Логопед занимается с ребёнком, занимается грамотно, используя все методы и приёмы развития речи, даёт домашние задания, но все ваши усилия приносят минимальный эффект. В чём же дело? Может быть неправильно поставлен диагноз? Может «задержка речевого развития» не первична, а обусловлена другим, более серьёзным нарушением в развитии? В настоящее время приходится сталкиваться с огромным количеством и разнообразием нейропсихологических синдромов отклоняющегося развития. Удручает обилие сосудистых проблем, снижение иммунитета и нарушение работы различных систем организма ребёнка. У детей отмечаются задержки психического ( ЗПР) и речевого развития (ЗРР), гиперактивность и синдром дефицита внимания, склонность к неврозам и психопатоподобным явлениям. Характерно, что клинические обследования часто не выявляют у этих детей грубой патологии и останавливаются на заключении: развитие в пределах нижненормативных границ. Но с точки зрения нейропсихологии эти нарушения связаны с внутриутробной дисфункцией, органическим или функциональным поражением головного мозга. К сожалению, в последние десятилетия перечисленные проблемы являются компонентами единой системы дизадаптации современных детей, а следовательно и решать их необходимо системно, начиная с раннего возраста. В этом случае малышу нужен не просто логопед, а логопед-дефектолог и опытный психолог, которые грамотно обследуют и составят индивидуальную программу нейропсихологического сопровождения развития вашего ребёнка. Только грамотная квалификация отклонений в развитии, своевременная их профилактика и реабилитация приводят к преодолению имеющихся трудностей у детей. Наш многолетний опыт работы показывает, что традиционные общепринятые психолого-педагогические методы воздействия на ту или иную проблему ребёнка перестали приносить результаты в процессе обучения и направленной коррекции, т.к. у многих современных детей преобладают системные нарушения психических функций с внешне разнонаправленными дефектами. Вы сильно напуганы такой ситуацией? Успокойтесь и не паникуйте! Ранняя диагностика, коррекция и систематические занятия у опытных высококвалифицированных специалистов помогут компенсировать и преодолеть все эти неприятности!

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека» В.Сухомлинский.

Музыка, как самое эмоциональное из искусств, близка впечатлительной натуре ребёнка, и в этом заключается сила её воспитательного воздействия. Музыка, являющаяся основой всех коррекционно-воспитательных мероприятий, помогает наполнить разнообразным содержанием двигательную деятельность детей, стимулирует развитие голосоведения и речи, а значит, способствует воспитанию уверенного в себе ребёнка – активно чувствующего, переживающего, думающего, говорящего. Музыкальные занятия педагог ориентирует на развитие речи. Цели стимуляции музыкой могут быть различными: Снять или уменьшить контроль ребенка за своей речью. (пение, особенно групповое, настолько увлекает ребенка, что он перестает следить за тем, как он говорит). Простимулировать активность, поднять эмоциональный и мышечный тонус. На музыкальных занятиях педагог использует: Музыкально-ритмические упражнения и игры (развивают внимание, память, мелкую моторику, речь, чувство ритма, ориентировку в пространстве, координацию движений). Игры и упражнения на дыхание (способствует обогащению мозга кислородом, профилактика простудных заболеваний). Слушание музыки (развивает внимание, усидчивость, фантазию, слух; формирует художественное восприятие) Игра на музыкальных инструментах ( помогает построению диалога, сплочению с педагогом и группой, умению слушать других). Релаксация (развивает способность расслабляться). Элементы логопедической ритмики — соединение слов, музыки и движения очень полезны для формирования ритмической структуры речи. Музыкальная ритмика широко используется при лечении двигательных и речевых расстройств (тиков, заикания, нарушений координации, расторможенности, моторных стереотипов), коррекции недостаточного психомоторного развития, чувства ритма, речевого дыхания. Использование музыкотерапии при речевых патологиях органического происхождения весьма оправданно и перспективно за счет мощного воздействия музыки на эмоциональную сферу человека. Также музыкальные терапевты выделяют благотворное влияние определенных музыкальных произведений на интеллектуальную деятельность.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Занятия продуктивной деятельностью, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному и физическому развитию детей. Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Именно на этих занятиях ребёнок непосредственно знакомится со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины и т.д.), познаёт связь действий с полученным результатом. В процессе продуктивной деятельности педагоги нашего центра уточняют и углубляют зрительные представления детей об окружающих предметах, учат видеть характерные черты предметов, их соотношение друг с другом, размер, форму, цвет. При этом педагог ненавязчиво развивает активный и пассивный словарь ребёнка, предлагая выбрать карандаш нужного цвета, приклеить треугольник, назвать размер вырезанных фигур и т.д. Наши занятия направлены на то, чтобы ребёнок мог самостоятельно использовать приобретённые навыки, умел обобщать и оперировать понятиями. Все виды продуктивной деятельности при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребёнка. Они способствуют развитию руки, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму. Наши специалисты целенаправленно развивают руку и глаз ребёнка, что может быть использовано в разных видах труда. Наблюдения показывают, что большинство детей, имеющих те или иные нарушения в развитии (в том числе и речевые), не любят работать руками. Мало кто умеет держать ручку, кисточку, карандаш и ножницы, а значит заниматься продуктивной деятельностью. Специалисты нашего центра благодаря многолетнему опыту и знаниям найдут подход к каждому ребенку. Научат ребенка рисовать руками, ногами и на лице – тем самым почувствовать свое тело (в первую очередь пальцы и кисти рук) и снять повышенный тонус. В нашем центре используются самые различные материалы: пальчиковые краски, гуашь, пластилин, бумага различного качества, разноцветный скотч, крупы, песок, вода, глина. Они дают ребенку возможность познать себя, проявить творчество, перепачкаться, выплеснуть эмоции, снять излишнюю активность! Творческая деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, способствует вырабатыванию навыков самоконтроля. При этом основная цель занятий не сделать что-то за ребенка и получить красивую картинку, а научить ребенка сделать это самому. К сожалению, многие родители недооценивают значение продуктивной деятельности. А ведь именно она является БАЗОЙ для дальнейшего развития ребёнка в целом и, конечно же, в умении пользоваться карандашом и ручкой. Глинотерапия – метод лечения, уходящий корнями в глубокую древность. В природе встречаются различные виды глин, отличающиеся по цвету. Цвет глины определяет ее минеральный состав. Глина может быть красной, зеленой, голубой, серой, белой, желтой и других цветов. Мягкая субстанция глины активизирует тактильные ощущения. Она мягка и податлива, хорошо размягчается водой. Ее можно формировать руками, ее можно взбивать, бросать, мешать, разбивать – снова и снова она будет подчиняться. Она чутко реагирует, меняется и несмотря на это все же не разрушается, она остается глиной, из которой можно снова сформировать ком. Глина передает характер и эмоции человека. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер. Можно научиться собирать, накапливать энергию, научиться ее удерживать и расслабляться на символическо-действенном уровне, что очень хорошо помогает детям при заикании. Благодаря работе с глиной человек может научиться управлять собой, снижать агрессивность, страхи, тревожность. Задачи глинотерапии: оказать психотерапевтическую помощь детям с гиперактивностью, замкнутостью, аутичным детям; оказать психотерапевтическую помощь детям, пережившим травматические ситуации с целью восстановления их психической чувствительности; развивать творческое воображение, фантазию; развивать способность выражать свои чувства на символическом и вербальном уровне; помочь детям достичь взаимопонимания и сотворчества через совместную творческую деятельность; развивать мелкую моторику, сенсорные ощущения; способствовать становлению произвольной регуляции поведения; способствовать осознанию у детей своих чувств, переживаний, побуждать детей к размышлениям, самоисследованию, личностному росту.

МОЗЖЕЧКОВАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

Зачем детям мозжечковая стимуляция?

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

1. Уровень концентрации внимания;

2. Все виды памяти;

3. Развитие речи – как устной, так и письменной, а так же навыки чтения;

4. Математические и логический способности;

5. Анализ и синтез информации;

6. Способность к планированию;

7. Работу эмоционально-волевой сферы.

Таким образом, этот метод показан для улучшения обучения – как в школе, так и на специальных корректирующих занятиях, проводимых логопедами, психологами и дефектологами.

Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

• ЗРР разной степени тяжести

• Проблема дисграфии и дислексии

• ЗПР и ЗПРР

• Синдром дефицита внимания и гиперактивности

• Аутизм и другие состояния аутического спектра

• Алалия

• Логоневроз (заикание)

• Отставание в развитии моторик и координации

• Несовершенство работы вестибулярного аппарата

• Поведенчиские нарушения

• Несобранность, повышения отвлекаемости

• Нарушение осанки

• Проблемы с обучаемостью

СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ

Социальная реабилитация охватывает такую сферу деятельности ребенка, как самообслуживание, формирование умений и навыков, необходимых в повседневной жизни: закрыть и открыть кран, щеколду, замок, прибить гвоздь, включить плиту, завязать и развязать шнурок, застегнуть молнию и пуговицы, правильно пользоваться прищепкой для белья и многое другое.

формирование предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук);

развитие моторно-зрительной координации;

формирование социально-бытовых навыков.

развитие навыков самообслуживания и мелкой моторики

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Уважаемые, родители физическое воспитание ребенка в нашем центре имеет следующие направления:

1. Адаптивное физическое воспитание. Включает в себя развитие мелкой и крупной моторики; ощущения пространственной ориентации, куда входят понятия дальше — ближе, вперед- назад, выше — ниже, справа — слева и так далее; мышечные ощущения такие как сильнее — слабее, быстрее – медленнее, тяжелее – легче; тактильные твердый – мягкий, колючий – гладкий и так далее.

2. Профилактика и коррекция нарушений осанки за счет лечебной физической культуры (Л.Ф.К.). Сюда входят специальные упражнения для укрепления и коррекции позвоночного столба, а также свода стопы.

3. Общая физическая подготовка (О.Ф.П.). Развитие всех физических качеств организма: силы, гибкости, выносливости, скорости, ловкости, координации движений.

Все три направления комбинируются при работе с детьми в зависимости от индивидуального состояния ребенка.