Занятия продуктивной деятельностью, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному и физическому развитию детей.

Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающей жизни. Именно на этих занятиях ребёнок непосредственно знакомится со свойствами материалов (бумаги, карандашей, красок, глины, воды и т.д.), познаёт связь действий с полученным результатом.

В процессе продуктивной деятельности педагоги нашего центра уточняют и углубляют зрительные представления детей об окружающих предметах, учат видеть характерные черты предметов, их соотношение друг с другом, размер, форму, цвет. При этом педагог ненавязчиво развивает активный и пассивный словарь ребёнка, предлагая выбрать карандаш нужного цвета, приклеить треугольник, назвать размер вырезанных фигур и т.д. Наши занятия направлены на то, чтобы ребёнок мог самостоятельно использовать приобретённые навыки, умел обобщать и оперировать понятиями

Все виды продуктивной деятельности при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребёнка. Они способствуют развитию руки, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для  дальнейшего обучения письму. Наши специалисты целенаправленно развивают руку и глаз ребёнка, что может быть использовано в разных видах труда.

Наблюдения показывают, что большинство детей, имеющих те или иные нарушения в развитии (в том числе и речевые), не любят работать руками. Мало кто умеет держать ручку, кисточку, карандаш и ножницы, а значит заниматься продуктивной деятельностью.

Специалисты нашего центра благодаря многолетнему опыту и знаниям найдут подход к каждому ребенку. Научат ребенка рисовать руками, ногами и на лице – тем самым почувствовать свое тело (в первую очередь пальцы и кисти рук) и снять повышенный тонус.

В нашем центре используются самые различные материалы: пальчиковые краски, гуашь, пластилин, бумага различного качества, разноцветный скотч, крупы, песок, вода, глина. Они  дают ребенку возможность познать себя, проявить творчество, перепачкаться, выплеснуть эмоции, снять излишнюю активность! Творческая деятельность развивает эмоциональную сферу ребенка, способствует вырабатыванию навыков самоконтроля. При этом основная цель занятий не сделать что-то за ребенка и получить красивую картинку, а научить ребенка сделать это самому.

К сожалению, многие родители недооценивают значение продуктивной деятельности. А ведь именно она является БАЗОЙ для дальнейшего развития ребёнка в целом и, конечно же, в умении пользоваться карандашом и ручкой.

Глинотерапия – метод лечения, уходящий корнями в глубокую древность. Мягкая субстанция глины активизирует тактильные ощущения. Она мягка и податлива, хорошо размягчается водой. Ее можно формировать руками, ее можно взбивать, бросать, мешать, разбивать – снова и снова она будет подчиняться. Она чутко реагирует, меняется и несмотря на это все же не разрушается, она остается глиной, из которой можно снова сформировать ком.

Глина передает характер и эмоции человека. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер.Можно научиться собирать, накапливать энергию, научиться ее удерживать и расслабляться на символическо- действенном уровне, что очень хорошо помогает детям при заикании. Благодаря работе с глиной человек может научиться управлять собой, снижать агрессивность, страхи, тревожность.