В нашем центре логопедическое воздействие на детей с речевыми нарушениями осуществляется на ранних этапах развития (с 2 лет).

На первых этапах с неговорящими детьми, в работу вступают дефектологи или коррекционные педагоги, которые занимаются:

  • Развитием понимания речи, простейших инструкций
  • Побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка
  • Побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса (Что это?, Что там?). важно привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, выраженную междометиями (ой, ай, уу и т.д.), расположить к речевому подражанию, повторению
  • Работа над пальчиковой и артикуляционной моторикой, дыханием
  • Развитие сенсорной базы (цвет, форма, размер, количество)
  • Стимуляция развития зрительного и слухового внимания, памяти, произвольной регуляции деятельности

На определенном этапе в работу вступает логопед, который широкий круг проблем:

  • Постановка звуков, их автоматизация (введение в речь) и дифференциация (работа над различием звуков)
  • Формирование пассивного и активного словаря
  • Развитие фонематического слуха
  • Работа над грамматической стороной речи (формирование грамматических категорий рода, числа и т.д.)
  • Развитие темпо-ритмической и ритмико–интонационной стороны речи
  • Работа над связной речью
  • Исправление нарушений письменной речи
  • Работа над слоговой структурой речи