
В нашем центре логопедическое воздействие на детей с речевыми нарушениями осуществляется на ранних этапах развития (с 2 лет).
На первых этапах с неговорящими детьми, в работу вступают дефектологи или коррекционные педагоги, которые занимаются:
- Развитием понимания речи, простейших инструкций
- Побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка
- Побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса (Что это?, Что там?). важно привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, выраженную междометиями (ой, ай, уу и т.д.), расположить к речевому подражанию, повторению
- Работа над пальчиковой и артикуляционной моторикой, дыханием
- Развитие сенсорной базы (цвет, форма, размер, количество)
- Стимуляция развития зрительного и слухового внимания, памяти, произвольной регуляции деятельности

На определенном этапе в работу вступает логопед, который широкий круг проблем:
- Постановка звуков, их автоматизация (введение в речь) и дифференциация (работа над различием звуков)
- Формирование пассивного и активного словаря
- Развитие фонематического слуха
- Работа над грамматической стороной речи (формирование грамматических категорий рода, числа и т.д.)
- Развитие темпо-ритмической и ритмико–интонационной стороны речи
- Работа над связной речью
- Исправление нарушений письменной речи
- Работа над слоговой структурой речи