Мозжечковая стимуляция – это система упражнений, которые позволяют развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций.

Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола головного мозга и мозжечка. В результате занятий не только улучшается физическая форма ребенка, но и пластичность головного мозга и преодолевается его функциональная незрелость, что помогает добиться высоких результатов в формировании навыков адаптации и коррекции поведенческих нарушений. Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, учитывая возраст ребенка, его особенности и возможности.

Цель таких занятий – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить понимание обращенной речи и навыков речи, письма и чтения, концентрацию внимания.

Программа мозжечкового стимулирования улучшает:

  1. Уровень концентрации внимания;
  2. Все виды памяти;
  3. Развитие речи – как устной, так и письменной, а так же навыки чтения;
  4. Математические и логический способности;
  5. Анализ и синтез информации;
  6. Способность к планированию;
  7. Работу эмоционально-волевой сферы.

Мозжечковое стимулирование показано при следующих состояниях:

  • ЗРР разной степени тяжести, ЗПР
  • Проблема дисграфии и дислексии
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности
  • Аутизм и другие состояния аутического спектра
  • Алалия
  • Логоневроз (заикание)
  • Отставание в развитии моторик и координации
  • Несовершенство работы вестибулярного аппарата
  • Поведенчиские нарушения
  • Несобранность, повышения отвлекаемости
  • Нарушение осанки
  • Проблемы с обучаемостью

Занятия можно начинать, если ребенку исполнилось 3-4 года. Оптимальная переодичность занятий 2-3 раза в неделю по 30-45 минут.