Координация и согласованность действий, движений, развитие мелкой моторики кисти, слаженность движений рук и ног, воображение. Преодоление чувства страха, равновесие, ориентировка в пространстве. Развитие чувства ритма, быстрота переключения на новый темп, дифференцировка понятий – быстро и медленно. Концентрация внимания, двигательная память, усвоения ритма. Изучение частей тела. Это лишь малая часть того что достигает ребенок на занятиях в игровой группе.

Очень важно, что в группе обычно присутствуют речевые и неречевые дети. Во время игры дети начинают замечать друг друга, пытаются взаимодействовать друг с другом, учатся делать выбор. Для ребенка с особенностями развития игровая группа – одна из немногих возможностей пережить себя в детской среде, выстроить отношение с другим ребенком, получить от него обратную связь.

В основе хороводных игр часто бывают простейшие ритмичные попевочки. С одной стороны они легко запоминаются, являются просто игрой, выражением эмоций. С другой стороны, подвижные игры – одна из разновидностей игр с правилами и практически, единственная возможность ненасильственно выработать навыки произвольного поведения, а также интенсифицировать двигательную активность. Во время круговых игр, хороводов у ребенка чередуются разные состояния – пассивное, когда его ведут за руки, и активное – когда он выходит из круга в центр и что-то делает. К тому же хороводные игры имеют телесно-ориентированную направленность. Танцуя в хороводе, поднимая руки, снимается зажатость плечевого пояса, что в свою очередь ведет к избавлению от излишней агрессивности. Различные игры и упражнения направлены на выстраивание ребенком схемы тела. Для того, чтобы ребенок пережил себя в своем теле, мы учим его ползать, проползать через тоннель из педагогов, перекатываем его через других детей, делаем упражнения в парах и т.д. Развитие крупной и мелкой моторики способствует развитию речи – произношению и пониманию.

Занятие в игровой группе включает: приветствие, хороводные игры (содержащие фольклорные песни), ролевые игры, спортивные игры, игры с мячом. Одинаковая последовательность элементов занятия дает деткам уверенность, ощущение стабильности, раскрепощает их. Народные игры, танцы, развлечения наиболее привлекательны и доступны для освоения дошкольниками, так как соответствуют психологическим особенностям детей этого возраста: обладают эмоциональной насыщенностью и способны активировать интеллектуальную сферу ребенка как личности.

Хороводные игры, фольклорные песни, движение в кругу, коллективные задания открывает детям возможность реализовать свой игровой творческий потенциал вместе с педагогом и другими детьми, дает импульс к самостоятельной игре. Дети овладевают навыками построения коллективных отношений в игре со сверстниками.

В нашем центре действуют несколько игровых групп – разного возраста. Первая малышковая от 2 до 4. Вторая средняя группа – от 4 до 6 лет. Третья старшая группа – от 6 до 9 лет. Четвертая старшая группа – от 9 до 14 лет.