Особенности работы психолога в коррекционном детском центре «Золотой ключик»

Игра является ключевым фактором в детском развитии. Именно поэтому важным направлением в работе психолога в коррекционном центре является игровая терапия.

Игровая деятельность имеет большое значение в формировании познавательных процессов как для нормативно развивающихся детей, так и для детей с проблемами развития. В ходе игры у ребенка активно развиваются основные формы мышления, речь и воображение; совершенствуются исследовательские навыки, формируется связь между образом, словом и его значением, расширяются творческие способности.

Как правило, первым этапом в коррекции становится работа со стереотипной игрой. У большинства детей аутистов в процессе работы формируются любимые игры - одна или несколько. В них ребенок может часами играть с предметами, совершая странные и необычные действия.Нужно учесть, что такая стереотипная игра аутичного ребенка в самом начале коррекционной работы будет служить основой для построения взаимодействия с ним, так как другого пути просто не существует.

В процессе занятий психолог постепенно вводит сенсорные игры, цель которых открыть ребенку новые сенсорные ощущения. Ощущения могут быть самые разные: слуховые, тактильные, зрительные и двигательные, обонятельные и вкусовые. Расширение сенсорного диапазона происходит при добавлении в игру воды, света и тени, крупы, краски, пластилина или глины. Таким образом, психолог плавно соединяет игротерапию с занятиями по продуктивной деятельности.

Необходимость проведения с аутичным ребенком таких игр связана с особой значимостью сенсорного компонента мира для ребенка. Кроме того, продуктивная деятельность стимулирует развитие мелкой моторики, формирует начальные навыки письма. Также продуктивная деятельность,моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального продукта, когда все представления ребенка о предмете получают реальное воплощение в рисунке, конструкции. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного положения предметов, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

На первом этапе работы игровую терапию следует проводить индивидуально с ребенком, устанавливая контакт. Постепенно происходит расширение разнообразия игр за счет пальчиковых кукол, проигрывания сказочных и реальных ситуаций. На более поздних этапах работа может проводиться в группах.

Профессионально организованная игра в коррекционной работе с детьми влияет на поведение ребенка, которое становится менее стереотипным и более гибким, а также формирует у него способность к восприятию аспектов социального взаимодействия.

Шмелёва Е.Н.

Приглашаем в наш детский коррекционный центр Золотой ключик!

Записаться на занятия

Правоустанавливающие документы

Индивидуальный предприниматель Юдина Оксана Николаевна,
действующий на основании ОГРНИП 311645311700018
Виды экономической деятельности (ОКВЭД) 1. 85.32 2. 80.103. 3. 92.3. 4. 92. 31.2

Детский коррекционный центр "Золотой Ключик"

г. Саратов, Советская 83/89 ( угол Пугачевской)

Телефоны

46-38-06, 8927-226-38-06

Email

hello@zolotoy-klyuchik.ru

Мы работаем ежедневно

С 9:00 ДО 19:00